– В этом году – 15-летний юбилей вашей компании, которая появилась на нашем рынке в разгар очередного кризиса. Наверное, не на «пустом месте». Как это было, если коротко?
Далее, по ходу развития, столкнулись с таким видом запчастей, как шнековые элементы для двухшнековых экструдеров. Они нас заинтересовали, так как сложный дизайн и материалы, из которых они изготавливаются, требовали более глубокого осмысления и изучения. Это были абсолютно новые технологические решения, которые потребовали от нашей команды развития своих компетенций.
– И когда же пришла к вам мысль о производстве не только запчастей для экструзионного оборудования, но и о разработке собственного экструдера-компаундера и производстве линии на его основе?
– Мысль о производстве собственных компаундеров возникла в 2020 г., а в 2021 г. на домашней выставке в нашей компании, собирая наших заказчиков, мы представили концепт экструдера, который мы хотели бы им предложить в будущем. Выслушав авторитетные мнения потенциальных потребителей, мы приступили к проектным работам, а в конце 2023 г. экструдер уже был собран для проведения презентации на выставке Ruplastika-2024.
– Охарактеризуйте кратко основные конструкторско-технологические возможности нового экструдера модели DSE27 Pro с сонаправленными шнеками и линии на его основе. И можно ли его использовать, в частности, в линиях по переработке отходов пластмасс. Это важно сейчас для отрасли.
– Возможности нашего «совращающего» экструдера очень обширные: он позволяет перерабатывать большое количество рецептур полимерных материалов, в том числе вторичных пластиков. Его преимущество заключается в том, что не требуется несколько раз нагревать и гранулировать вторичный пластик: это все можно сделать в один этап, потребляя таким образом меньше энергии. Также при переработке пленок данный экструдер позволяет «усреднить» и гомогенизировать материал, что в дальнейшем дает возможность без проблем использовать данное сырье при производстве конечных изделий, что, например, на одношнековом экструдере это сделать практически невозможно.
– Сложное с конструкторской точки зрения экструзионное оборудование и его основные узлы требуют высоких показателей точности и износостойкости, особенно если речь идет о переработке наполненных компаундов. Как вы этого добиваетесь?
– С требованиями к качеству и точности изготовления комплектующих мы столкнулись ранее, при их производстве для наших заказчиков. Соответственно все наши процессы и алгоритмы работы внутри компании изначально выстраивались на обеспечение заданных показателей качества, а наше современное и высокопроизводительное металлообрабатывающее оборудование легко позволяет нам достигать требуемой точности. Кроме того, опыт работы с европейскими поставщиками позволил нам подобрать специализированные марки стали для изготовления изделий, требующих высоких ресурсных показателей абразиво- и коррозионной стойкости. На сегодняшний день мы используем аналогичные марки стали, что и именитые европейские производители, а показатели точности изготовления порой даже выше, чем у них.
– Ушли с нашего рынка ведущие западные машиностроительные компании, освободив место для азиатских, в основном китайских. Насколько уверенно ваша компания чувствует себя в условиях конкуренции с ними? И в чем заключаются конкурентные преимущества вашего оборудования и сотрудничества с вами для наших переработчиков?
– Мы вовсе не задаемся целью конкурировать с китайскими производителями, а делаем упор на замещение ушедших западных, причем лучших из них, имеющих огромный опыт в производстве высокопроизводительного оборудования с высокими показателями надежности и с длительным ресурсом эксплуатации. Производя ранее мультибрендовые запасные части, мы анализировали сильные и слабые стороны западного оборудования среди различных брендов, поэтому в своем оборудовании мы взяли от них только самое лучшее. Имея собственный центр компетенций, мы успешно реализовали задачи по разработки передового программного обеспечения для нашего оборудования, что позволяет нам и нашим потенциальным заказчикам не зависеть от каких-либо «санкционных посылов». Мы сами его пишем, устанавливаем, отлаживаем, дорабатываем, интегрируем с различными периферийными системами – без каких-либо проблем с уровнями доступа. Кроме того, политика компании, направленная на постоянное наличие быстроизнашиваемых запасных частей на складе, позволяет нашим заказчикам получать их в сжатые сроки для минимизации простоев оборудования.
– Компаниям, которые хотят оставаться ведущими в своей сфере деятельности, не обойтись без новых R&D-разработок. Какое место они занимают в вашем бизнесе? Приведите примеры.
– Скажу больше, мы ведь ведем разработки, связанные не только с производством оборудования, но и с технологиями его производства, влияющими на работу нашего оборудования. Наши ведущие технологи постоянно испытывают и внедряют новые процессы, инструменты, траектории обработки и многое другое, направленное на повышение производительности процесса и качества выпускаемых изделий. Что касается компаундирующего оборудования, то у нас имеется большое количество наработок и разработок, которые уже реализованы или требуют реализации и испытания.
Приведу примеры.
- Мы применили FEM-анализ при разработке станин наших компаундеров, чтобы проверить моменты изгибов на кручение и усилить «слабые» места. Кроме того, возможно, что мы одни из немногих производителей, проводящих обработку станин на центрах с ЧПУ в сборе – для более точного размещения всех узлов процессинговой части экструдера (двигатель, редуктор, зоны материального цилиндра).
- Наша система крепления зон материального цилиндра по принципу быстроразъемного соединения позволяет сократить время простоя оборудования при проведении ремонта и техобслуживания.
- Внедрение синхронных электрических двигателей с водяным охлаждением дало возможность снизить показатели шумности и пыльности, а также использовать высокий момент вращения при низких оборотах (аналогичные двигатели, кстати, устанавливают в современных электрокарах).
- Система охлаждения материального цилиндра, разработанная нашими специалистами, позволяет эффективно стабилизировать температуры в каждой зоне материального цилиндра.
И это далеко не полный перечень наших R&D-разработок.
– Чувствуете ли вы поддержку государства и нужна ли она вам. И если «да», то в какой форме и в какой степени? И если в недостаточной, что чего не хватает?
– Мы пока не пользуемся государственной поддержкой, справляемся собственными силами, но в будущем, при наращивании объемов производства экструзионного оборудования, планируем выйти с инициативой создания равных условий для присутствия на российском рынке нашего оборудования и импортного. Дело в том, что данный тип оборудования сегодня завозится с нулевой таможенной пошлиной, тогда как некоторые виды комплектующих для нашего оборудования мы вынуждены ввозить с 10–15%-ной пошлиной, что, конечно, несправедливо и изначально приводит к его удорожанию.
– Одной из острых проблем в отрасли, да и в стране в целом, является кадровый голод. Касается ли эта проблема вашего коллектива? И как вы его (коллектив) охарактеризуете?
– Наша команда профессионалов уже давно сработалась, все сотрудники имеют высокую квалификацию, которую они обязаны непрерывно повышать, так как компания постоянно развивается. Практически всех новых сотрудников нам приходится обучать стандартам компании, на что, конечно же, уходит большое количество сил и времени (ну и затрат, естественно). Создание отличных условий труда и атмосферы в коллективе позволяет нам качественно отличаться от предложений многих других работодателей на рынке труда, так как современный сотрудник выбирает не только зарплату (она сейчас по отрасли плюс-минус у всех примерно одинаковая), но и перспективное рабочее место.
– Как далеко заглядываете вперед в вашем бизнесе? Поделитесь своими планами.
– Многие компании часто выбирают девиз (лозунг) для броскости и своего позиционирования на рынке. Есть ли такой у вас?
– Девиз «МАНРО» – в нашем рекламном слогане: «Наш опыт – в ваших экструдерах, наши экструдеры – для вашего превосходства!» Он вполне доносит до заказчиков наши лозунг и основной посыл: уверенность в нас, нашем оборудовании и комплектующих.
– «На носу» главная отраслевая выставка – Ruplastika (21–24.01.2025). Какие ключевые экспонаты вы представите на ней нашим переработчикам?
– В будущем году мы представим новый стренговый гранулятор собственной разработки и системы гравиметрического дозирования от наших партнеров, дистрибьюторами которых мы являемся. Сам экструдер привозить не планируем, так как он запущен в нашем испытательном центре, и любой заказчик может лично с ним ознакомиться в работе. Это более интересно, чем демонстрация в статике в рамках выставки.
Так что приглашаем ваших читателей и на наш выставочный стенд выставки, и в наш испытательный центр! Будем рады встрече.
Справка
Компания «МАНРО» создана в 2009 г. и на сегодняшний день является одним из наиболее крупных российских предприятий в области проектирования и производства запасных частей и оснастки к экструзионному оборудованию мировых производителей. Одной из последних разработок компании стал первый российский двухшнековый экструдер для компаундирования.
+7 (8482) 39-26-88;
«Our Expertise is in Your Extruders, Our Extruders are for Your Excellence!»
There is a lot of talk about the chronic lag, if not the complete absence of polymer engineering in Russia. And so the news recently flashed in the industry media about the successful launch by MANRO from Togliatti of an extrusion line equipped with a twin-screw compounding extruder of its own production. This landmark event for the industry, in fact, was the reason for a conversation with Dmitry Mandychev, CEO of the company.
Опубликовано в журнале «Полимерные материалы» № 11 (306) 2024 г., с. 6-9.